Уместная реклама

Если какой-то рекламный канал обещает большой трафик и доступ к огромной аудитории, то это нисколько не значит, что надо им побыстрее воспользоваться.

Это кажется очевидным для традиционных рекламных каналов вроде радио, телевидения и билбордов, но в интернете про это часто забывают и используют все что только вспомнится — поиск, сео, соцсети, рассылки, баннеры. Типа понемногу, но сработает!

Например, если у вас сайт или интернет-магазин, то вы, вероятно, уже собираетесь продвигать его в соцсетях, потому что там трафик и потому что вы слышали, что так говорили на бм сейчас все так делают. Не хочется же отставать от конкурентов и, не дай бог, быть не в тренде!

Но только представьте — вы станете платить за показ объявлений пользователям, которые специально отвлекают себя от работы и пришли в любимую соцсеть, чтобы получить хорошее настроение, узнать как у кого дела, какие новые смешные видосы появились, что происходит рядом. Интересно ли им будет узнать сейчас о вашем сайте или интернет-магазине? Если вы продаете мимимишных котиков, всякий фан или что-то удивительное, то, возможно, да. Но если у вас бизнес-продукт, то вы просто выкинете деньги на ветер. Лучше пусть это сделают конкуренты.

Напротив, в поисковых системах пользователь находится часто, но помалу. Поиск — это гейтвей, через который хочется пройти как можно быстрее и уйти с результатом. Здесь уместно показать быстрое решение и привести пользователя к хорошему тексту. Но если у вас нет такого решения и текста, то вам SEO не поможет.

Смотря телевизор, люди ковыряют в носу и не принимают никаких серьезных решений. Можно воодушевить их, но заставить думать практически невозможно.

Баннеры так вообще все ненавидят. Можно ими воспользоваться, чтобы напомнить о каком-то важном событии в жизни продукта, но если хотите получить реального клиента, забудьте о баннерах.

* * *

Нужно выбирать рекламные каналы только исходя из соответствия настроения и поведения «пользователей данного канала» вашему продукту и рекламному замыслу.

Это касается любых каналов, но на практике часто забывается.

Без уместного показа даже самый лучший рекламный ролик и лучшее объявление не сработают.