Демо-данные

Наблюдая за тем, как новый пользователь начинает работать с вашим продуктом, хочется услышать заветный «вааау!». Многие дизайнеры для этого после установки продукта наполняют его демо-данными, чтобы сразу показать продукт во всей красе и помочь пользователю получить приятное первое впечатление от продукта.

Стоит ли так делать? Помогают ли красивые демо-данные пользователю? Конечно же, нет. Демо-данные будут отлично смотреться и выполнять свою задачу на промо-сайте, но когда пользователь уже начал работать с продуктом, их быть не должно. Правило простое: если для работы с продуктом пользователю придется удалять ваши демо-данные, то этих данных быть не должно.

Предзаполнять можно и нужно только типовые наборы настроек и конфигураций, в которых никто не хочет разбираться. Например, если говорить об открытии нового интернет-магазина, то такими настройками могут быть предзаполненные списки характеристик товаров (вес, цветы, габариты, варианты разрешений экранов, поддержки различных стандартов), тарифы для популярных служб доставки в зависимости от того, где находится пользователь и пр. Но вот демо-товар с демо-картинками пользователю совершенно не нужен.

Представьте, что вы купили компьютер, а там фото-приложение заполнено демо-фотками каких-то незнакомых вам людей. Бред, правда? Вы ведь купили компьютер, а не украли его.

Если вы хотите сделать первое знакомство с вашим продуктом особенным и максимально приятным, лучше сделайте понятные и дружелюбные подсказки в интерфейсе.