Deploy for friends

Самый универсальный рецепт, самая выигрышная стратегия, которую можно посоветовать неопытному (хотя и опытному тоже) стартаперу — делать продукт только для друзей. Подчеркну слово только.

Думать о масштабировании и захвате мира можно только тогда, когда на ваш продукт подсели все ваши друзья. Причем подсесть они должны сами, а не потому что вы упросили их.

Сделайте так, чтобы друзья хотели использовать ваш продукт, говорили о нем, какой он классный или не очень, чего в нем не хватает. Это ваша лучшая фокус-группа.

И вот когда друзья счастливы, можете подумать, где искать новых пользователей и как расти правильно. При этом друзья должны остаться такими же довольными пользователями и продолжать использовать ваш продукт, как и раньше. Если кто-то соскакивает, временно отложите покорение мира и вернитесь к началу.