«Послушаем фидбек, а там посмотрим»

— Послушаем фидбек, а там посмотрим...
— Проведем АБ-тест!
— Только data-driven decisions!!

За этими удобными фразами на стратегических совещаниях почти всегда стоит ровно одно — «мы ни хуя не знаем че делать!».

Представьте продукты, которыми все мы пользуемся в обычной жизни — чайник, айфон, звонок, домофон, бокал, объектив, фотик, инстаграм, мусорная корзина, шампунь — нас никто не спрашивал, какими их делать и надо ли делать вообще. Их придумали благодаря не АБ-тесту, а некоторому внутреннему желанию привнести что-то новое в мир и решить какую-то проблему. Затем просто показали нам всем, как это должно работать. А мы выбрали эти продукты потому, что они уже были такими, а не потому что кто-то интересовался мнением большинства.

Никто не спрашивал нас, хотим ли мы в айфон тыкать пальцами или стилусом, открывать его отпечатком пальца или лицом. А если и спросили бы, то (до появления первого айфона) мы сказали бы, что вы с ума сошли — и на нокии полифония классная...

Фидбек, АБ-тесты, data-driven — это хорошие методы оптимизации, пригодные для того, чтобы что-то на сколько-то процентов подкрутить и улучшить. На сколько-то процентов. Подкрутить. Но когда нужны инновации, то все перечисленное надо мгновенно забыть — в чем-то новом поможет только видение.

Гайдлайн: это не работа пользователя — знать, что вам (дизайнеру, автору) делать. Не беспокойте его своими проблемами. Пользователь проголосует (рублем), когда вы свою работу выполните.