SEO — это следствие

Оптимизация сайта для поисковых систем (SEO) — это по определению работа, ориентированная на роботов. Если ваш сайт создается все таки для людей, то лучше и полезнее будет забыть о SEO и работать над другими каналами поиска клиентов.

Золотой век SEO закончился. Уже нельзя просто так накупить ссылок на сайт и ждать результата. Поисковые машины уже не такие простые, а сайтов-конкурентов настолько много, что все эти методы просто не сработают.

Заточив страницу под определенное ключевое слово, вы скорее сделаете неудобную страницу, чем получите переходы из поисковых систем.

Если вы начинаете продвижение своего сайта именно с SEO только потому, что «все же что-то ищут в интернете», то это объяснимо — гораздо проще технически подготовить сайт для поисковых систем, чем придумать, где и как еще можно найти новых клиентов. Хотя на самом деле это плохие новости для вас, так как такой подход ни к чему не приведет. Действительно: если о вашем продукте не говорят в соцсетях, не обсуждают в блогах, никто не ссылается на ваш сайт, есть ли у поисковых систем причины выделить ваш сайт среди прочих?

Делая серьезную ставку именно на SEO, вы фактически заменяете реальные и более сложные вопросы поиска каналов продвижения попытками синтетического манипулирования позициями своего сайта в поиске. Это в высшей степени уязвимо, а по правде говоря еще и не сработает.

Если вы хотите создать здоровый интернет-проект, просто забудьте о SEO как о канале поиска клиентов. То, как ваш сайт находится в поисковиках — это следствие вашей общей рекламной активности.

Вот план, который сработает:

  1. Сделайте удобный сайт. Покажите его друзьям и родственникам и посмотрите, действительно ли им было удобно и понятно.
  2. Забудьте о SEO.
  3. Работайте с блоггерами. Пишите сами или заказывайте интересные материалы о ваших продуктах (обзоры, статьи). Важно, чтобы люди этот материал действительно читали. Заказывать «какой угодно текст, главное, чтобы была ссылка на мой сайт» не работает.
  4. Сделайте так, чтобы в соцсетях о вас говорили без вашего участия.
  5. Пробуйте рекламу на тематических (релевантных) площадках с оплатой по кликам или просмотрам. Считайте сколько вложено и сколько заработано. Это поможет найти те «узлы», которые позволяют обеспечить максимальную прибыль.
  6. Используйте платную контекстную рекламу в поисковых системах (Google Adwords и Яндекс.Директ). Здесь вы тоже сможете точно посчитать, сколько было вложено в объявление и насколько окупились вложения. Сосредоточьте рекламные объявления только вокруг тех «узлов», которые были эффективными на предыдущем шаге. Использование контекста также покажет, насколько эффективны и перспективны для вас переходы из поисковых систем вообще.
  7. Следите за SEO. Если вы все правильно делаете (особенно в пунктах №3 и №4), вы увидите, как трафик из поисковых систем растет сам по себе.
  8. Вот теперь, когда все настроено и работает, вы действительно можете провести оптимизацию страниц сайта для поисковых систем и поискать новые «узлы». Подумайте, по каким еще фразам люди смогут вас находить, напишите новые статьи, пересмотрите старые. Не перестарайтесь. Посетитель сайта ни в коем случае не должен заметить результатов вашей SEO-оптимизации.

Пересмотрите ваше отношение к SEO. Используйте его не как канал поиска клиентов, а как метрику, оценивающую эффективность вашей работы по продвижению. Если вы все делаете правильно, SEO придет само по себе.