Много кликов и плохой интерфейс

— На два клика больше!? Говно ваш интерфейс.

Оценивать качество интерфейса по количеству кликов, необходимых для совершения какого-то действия — то же самое, что оценивать компьютер по количеству ядер в процессоре или автомобиль по количеству передач. Однобоко и совершенно непоказательно.

Превыше всего в интерфейсе — структура, стройность, понятность, линейность, предсказуемость. Пользователь должен интуитивно понимать свое текущее положение в интерфейсе и в любой момент легко определять свои дальнейшие действия (и чем меньше действий дизайнер предложит, тем проще будет пользователю). Это понимание значительно важнее, чем возможность перепрыгнуть через экран или два, чтобы сделать что-то минимальным количеством кликов.

Количество кликов — декорация.

Если клик действительно лишний, то дизайнер и пользователь почувствуют это практически сразу. Но изначально проектировать интерфейс, минимизируя количество кликов — абсурд. Это просто контрольный вопрос, который дизайнер время от времени должен задавать себе, но нисколько не критерий оценки качества дизайна.