Цена — это фича

Цена — как название. Должна соответствовать продукту и дополнять ощущения от его использования.

Сколько вы затратили на производство, покупателя не волнует. Если какую-то возможность добавить было в 10 раз сложнее, то это не значит, что за нее вы можете брать в 10 раз больше. Стоить возможность должна скорее столько, сколько приносить пользы и удовольствия покупателю.

Цена — это такая же фича, как упаковка, цвет, материал, название, рекламный слоган. Подходить к ее выбору нужно с позиции совместимости и соответствия, а не оценки затрат. Ни дешевле, ни дороже не значит лучше. Должно быть ровно столько, сколько кажется естественным и правильным.

Равно как нет универсального алгоритма подбора возможностей для нового продукта, так нет и четкого алгоритма оценки его стоимости. Но можно задать себе подводящие вопросы, которые помогут сделать правильную оценку:

  • Сами точно купили бы за такую цену?
  • А мама, друг, подруга? Представьте конкретных людей, которых вы видите среди пользователей продукта, а не абстрактные группы.
  • Не кажется ли, что слишком дешево? Например, если у конкурента похожий продукт стоит дороже и поэтому априори кажется более качественным, значит, что вы могли продешевить.

Что бы вы ни делали — софт, онлайн-сервис, паб, гостиницу, консалтинг или даже собственный автомобиль — добейтесь, чтобы цена подчеркивала и дополняла статус вашего продукта, подсказывала, каких ощущений стоит ожидать от его использования.