Совещания

Вот часто так бывает — снова совещание, и снова все те же вопросы, что и неделю, и месяц, и полгода назад. Дежавю (или амнезия у компании?).

И чем больше размер компании, тем дороже все это обходится, ведь любое совещание — это простой в работе целой команды. Обычно результат такого совещания — обмен мнениями и банальное взаимоинформирование. Но не принятие решений.

Увы, это проблема очень многих коллективов.

Исправить ситуацию не так уже и сложно. Для этого нужно осознать и всегда помнить, что у каждого сотрудника есть своя компетенция и зона ответственности, и нанят сотрудник для решения именно тех задач и вопросов, в которых максимально крут. Поэтому и приглашать сотрудника на совещание нужно только тогда, когда это напрямую касается зоны его компетенции и без него ну никак нельзя принять правильного решения. А если же участие сотрудника в совещении пройдет, скорее всего, незамеченным, то просто не нужно тратить ни его время, ни время коллег. Так будет лучше для всех.

Хорошее совещание — маленькое. На узкую тему и с компетентными участниками. Количество участников стремится к минимуму. Задача — решить проблему, вынести и зафиксировать вердикт.

Плохое совещание — когда приглашают сразу всех главных из всех отделов. Будет просто болтовня и никаких смелых решений.