Видение

Лучшие продукты в любой индустрии — это продукты, созданные с единым пониманием конечного результата, с четко определенным ви́дением. Если видения нет, то его копируют с других продуктов, и в итоге получается продукт, следующий позади. Второй сорт. Никогда не получается шедевр.

Видением продукта может обладать только один человек — автор продукта. Когда работать над одной и той же частью в продукте начинают коллективно, единое видение теряется. Две головы в данном случае не лучше: в продукте стараются воплотить идеи всех участников, начинаются бесконечные споры, продукт со временем перестает быть целостным и превращается в набор фич. Время тратится неэффективно, и в итоге все равно получается второй сорт. Уверен, при создании Айфона было масса скептических возражений вроде «без стилуса? да ни один бизнесмен не будет им пользоваться!» или «нельзя использовать свою флешку? отстой!».

Коллективная работа над одним продуктом и учет мнения каждого никогда не позволят создать нечто выдающееся и опережающее время.

Подобно участникам эстафеты, участники проектных групп должны уметь распределить работу между друг другом, а выбор направления движения доверить одному человеку — автору. Все участники понимают, что даже, казалось бы, лучшие их идеи могут быть не приняты в угоду того целостного представления о продукте, которым обладает только автор. Автор постоянно слышит мнения коллег и пользователей продукта, но принимать решение должен всегда самостоятельно. Он должен уметь говорить «нет» даже самым интересным, на первый взгляд, предложениям. Автор меняет и корректирует свое видение продукта со временем, но крайне важно, чтобы оно продолжало оставаться единым.

Сделать продукт, который задает новый «золотой стандарт», возможно только под влиянием этого единого видения.